Печи и очаги разного назначения

ПЕЧИ И ОЧАГИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Печи, необходимые для удовлетворения различных потребностей колхозно-совхозного производства, называют печами разного назна­чения. К ним относятся печи для отопления гаражей, банные печи- каменки, печи для отопления теплиц, печи для пропарки и сушки древесины и т. д. Поскольку каждая такая печь предназначена для выполнения особых, только ей присущих функций, то все они раз­личны по конструкции.

Обычно в проектах сооружений (теплиц, бань, гаражей и т. п.) указывают способ их отопления и дают чертежи соответствующих отопительных устройств. Однако в сельской местности часто ведется беспроектное строительство. В таких случаях нужно, чтобы печные устройства соответствовали своему назначению.

Ниже описывается несколько конструкций печей специального назначения, приводятся технические чертежи. Следует заметить, что кладка таких печей требует от печника высокой квалификации и большого опыта. Все материалы, применяемые для сооружения, должны строго соответствовать своему назначению, так как откло­нения от этого требования могут привести к нежелательным послед­ствиям. Сошлемся на такой пример: при сооружении банной печи- каменки нельзя закладывать парообразовательную камеру камнем- известняком или гранитом, так как первый при нагреве преобразуется в негашеную известь, а второй — разрушается.

Печь для отопления гаражей. Специфика гаражных помеще­ний— наличие легковоспламеняющихся веществ — предъявляет к отопительным приборам особые требования безопасности в пожар­ном отношении. Для отопления больших гаражей и автотракторных мастерских целесообразно устройство водяного отопления. Печное отопление применяют лишь в небольших гаражных помещениях. Су­ществуют несколько конструкций гаражных печей. Все печи такого типа заключают в стальной футляр вне -зависимости от толщины стенок. Располагают их так, чтобы топочная дверка и вьюшка на­ходились в соседнем, изолированном от гаража помещении.

На рис. 15 показана печь для отопления гаражей с водогрейным баком (бочкой). Так как горячая вода нужна только по утрам (для заливки в радиаторы), то во избежание ее парения дымовой канал, уходящий под бак, можно отключать, закрывая соответствующую задвижку.

19-10-2014, 10:23