Техника выполнения горизонтальных, вертикальных и потолочных швов

Техника выполнения горизонтальных, вертикальных и потолочных швов
Если сварка швов ведется в положениях, отличающихся от нижнего, то возникает вероятность
вытекания расплавленного металла из сварочной ванны. В таких положениях металл может капать
мимо нее. Для предотвращения этого сварку следует вести наиболее короткой дугой, ведя поперечные
колебания электродов.
Слой расплавленного металла удерживается от вытекания из сварочной ванны силой поверхностного
натяжения. Чем тоньше пленка расплавленного металла, тем больше вероятность ее удержания этой
силой. Достигается это за счет периодического отведения в сторону от ванны конца электрода. Такое
отведение создает возможность быстрой кристаллизации металла. Удерживать металл от вытекания
помогают и такие приемы, как понижение на 10–20 % силы тока и применение электродов
уменьшенного диаметра: для вертикальных и горизонтальных швов – не более 5 мм, для потолочных –
10 мм.

23-09-2014, 11:14

 

Окончание сварки

Окончание сварки
Правильная заварка кратера при обрыве дуги – окончание сварки – играет важную роль в сварочном
процессе.
В зоне кратера скапливается наибольшее количество вредных примесей, образовавшихся в процессе
кристаллизации металла. В этой зоне трещины образуются наиболее часто. Если сварка закончена, то
при обрыве дуги не рекомендуется резко отводить электрод от изделия. Перемещения электрода
следует прекратить и до обрыва медленно удлинять дугу. Такой прием способствует заполнению
кратера электродным металлом. В некоторых случаях, например при сварке низкоуглеродистой стали,
кратер выводят на основной металл, в сторону от шва. Если понадобилась смена электродов или
произошел случайный обрыв дуги, то ее можно возбудить на еще нерасплавленном основном металле
перед кратером. Металл проплавляют на кратере. Если ведется сварка стали, которая образует
закалочные структуры, то вывод кратера в сторону недопустим из-за возможности образования трещин.
Определение режима сварки
Основными параметрами нормального режима сварки являются величина и полярность тока, диаметр
электрода, скорость сварки и напряжение на дуге. Существуют и дополнительные параметры – толщина
покрытия электрода и его состав, положение электрода и положение изделия.
Сварочный ток выбирают, ориентируясь на марку и диаметр электрода, учитывая при этом положение
шва в пространстве, вид соединения, а также толщину свариваемого изделия. При этом сила тока
должна быть максимально возможной. Чем больше ток, тем выше производительность труда и больше
наплавляется металла. Увеличение силы тока влияет также на глубину провара.
Полярность тока и его вид (постоянный или переменный) оказывают влияние на размеры шва и его
форму. Если сварка ведется при постоянном токе, имеющем обратную полярность, то глубина провара
на 50 % больше, чем при постоянном токе прямой полярности. Это объясняется тем, что на аноде и
катоде выделяется разное количество теплоты. Глубина провара при сварке переменным током на 15 %
меньше той, которая получается при сварке постоянным током прямой полярности.
На диаметр электрода влияют толщина свариваемого металла, вид соединения и форма
подготовленных кромок под сварку. Если ведется сварка стыков металла, толщина которых достигает 4
мм, то используются электроды того же диаметра, что и толщина кромок.
Если свариваемый металл имеет большую толщину, то задействуются электроды диаметром 4–8 мм.
При этом должны соблюдаться условия провара основного металла. Если стыковые швы имеют
несколько слоев, то желательно первый шов выполнить электродом диаметром 3–4 мм, с обязательной
сваркой последующих слоев электродами большего диаметра.

23-09-2014, 11:14