Как выбрать рюкзак-кенгуру?

Рюкзак — специализированная сумка для длительной переноски на спине различных грузов. Снабжён ручкой с верхней стороны, двумя косыми (идут от области шеи в бока) лямками, надеваемыми на плечи, а также в подавляющем большинстве случаев стабилизирующими и разгрузочными ремнями, и дополнительными элементами для навесного закрепления предметов экипировки и амуниции в зависимости от области его применения. В этом его основное отличие от ранца, который снабжён двумя прямыми лямками и не имеет дополнительных элементов.

Предшественник рюкзака — армейский ранец, получивший широкое распространение в XVIII—XIX веках. В настоящее время можно ещё встретить школьные ранцы. В послевоенные годы были широко распространены простые рюкзаки из брезента, часто сшитые кустарным способом.

По вместимости рюкзаки различаются:

малые: до 40 литров. Используются детьми и в коротких 1-2 дневных походах (походах выходного дня);
средние (универсальные): 40—70 л. Применяются в походах продолжительностью 5—7 дней;
большие («экспедиционные»): более 70 литров. Применяются для переноски объемных грузов и в длительных автономных походах.
По конструкции рюкзаки можно разделить на три основных типа:

мягкие (без элементов жёсткости). В том числе «колобки» и «абалаковский»;
жёсткие («станковые»);
полужёсткие («анатомические»).

По назначению рюкзаки можно классифицировать как:

туристические: для туристических походов;
альпинистские: для восхождений в горной местности;
велосипедные: для поездок на велосипеде, мотоцикле, могут быть заплечными (носимыми обычным способом) и багажными ("штаны", размещаемыми на багажнике);
военные: для использования военнослужащими в боевых условиях;
фрирайдные: для спусков по снежным склонам на горных лыжах, сноуборде;
городские: небольшие (10–30 л) рюкзаки для повседневной носки личных вещей, ноутбука, планшетного компьютера, заменяя собой сумку, портфель. Такие рюкзаки часто имеют броский внешний вид и служат предметом моды.

Мягкие рюкзаки представляют собой простой брезентовый мешок с двумя лямками, объёмом в среднем 20-60 литров. Просты в изготовлении, имеют небольшой вес и в сложенном виде занимают мало места. Требуют большого навыка при укладке вещей. Относительно неудобны для транспортировки груза.

Станковые рюкзаки снабжены подвесной системой, состоящей из алюминиевой (реже титановой) рамы и матерчатого пояса. Такая конструкция обеспечивает более комфортное ношение рюкзака, перенося часть веса с плеч в область таза. К раме крепятся лямки и собственно мешок объёмом от 50 до 100 литров. Такие рюкзаки более удобны для переноски груза, чем «колобки», и не требуют большого искусства в укладке вещей. Между рюкзаком и спиной образуется воздушная прослойка, что обеспечивает вентиляцию спины.

К минусам станковых рюкзаков относится жёсткость их рамы, которая, например, может причинить серьёзные травмы при падении. Их трудно поднимать или спускать на верёвке на крутых склонах и в вертикальных пещерах, да и вес рюкзака из-за рамы значительно увеличивается.

У полужёстких рюкзаков также имеется подвесная система, состоящая из внутренней рамы (например «пластины жёсткости») и поясного ремня. «Пластина жёсткости» представляет собой вставленную в «спину» рюкзака (часть рюкзака, обращённая к спине человека) пластину из дюралюминия (толщиной 2−3 мм), изогнутую по форме спины, или пенополиэтилена (толщиной 15−20 мм). Широко применяются также рамы других конструкций, например трубчатые легкосплавные каркасы или пластиковые щитки различной формы. Из-за особенностей формы такие рюкзаки часто называют «анатомическими» и они имеют объём до 140 литров (бывает и больше, но это становится неудобным). Шьются они из синтетических тканей, лямки и поясной ремень, как правило, достаточно широки, мягки и упруги.

Некоторым недостатком полужёстких рюкзаков является их плотное прилегание к спине носителя, затрудняющее вентиляцию и приводящее к интенсивному потению, что в определённых условиях может вызвать переохлаждение спинной и поясничной области. Чтобы избежать этого, многие рюкзаки комплектуются особыми вентилируемыми подкладками со специально сформированными воздушными каналами.
 
8-09-2016, 07:27

 

А вы знаете, что такое абразивный инструмент

Абразивный инструмент и материалы — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки поверхности различных материалов: металлов, керамических материалов, горных пород, минералов, стекла, кожи, резины и других. Абразивные материалы используются в процессах шлифования, полирования, хонингования, суперфиниширования, разрезания материалов и широко применяются в заготовительном производстве и окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов.

С давних пор использовались естественные абразивные материалы (кремень, наждак, пемза, корунд, алмаз), с конца XIX века применяются искусственные (электрокорунд, карбид кремния, карбид бора, монокорунд, синтетический алмаз и другие).

Твердость (Мн/м²) определяется методом вдавливания алмазной пирамиды в поверхность испытуемого материала (например, для кварца 11000—11300, электрокорунда 18000—24000, алмаза 84250-100000). Абразивная способность характеризуется массой снимаемого при шлифовании материала в следующем порядке: алмаз, нитрид бора, карбид кремния, монокорунд, электрокорунд, наждак, кремень. Из абразивных материалов изготавливают жесткие и гибкие абразивные инструменты, которые широко применяются во всех отраслях машиностроения, особенно при изготовлении подшипников.

Существуют следующие виды абразивной обработки:

шлифование круглое — обработка цилиндрических и конических поверхностей валов и отверстий;
шлифование плоское — обработка плоскостей и сопряжённых плоских поверхностей;
шлифование бесцентровое — обработка в крупносерийном производстве наружных и внутренних поверхностей (валы, обоймы подшипников и др);
шлифование бесцентровое лентой — наружные поверхности, в том числе, сложные профили;
шлифование лентой сложных профилей — например шлифование лопаток турбин;
отрезание и разрезание заготовок — заготовительное и монтажное производство, демонтаж конструкций;
притирка — абразивное притирание поверхностей (например седло и игла дизельной форсунки);
гидроабразивная обработка — струйная и галтовка (отливки, поковки, метизы и др);
пескоструйная обработка — очистка субстратов от старой краски, ржавчины, окалины и других за­грязнений, а также сглаживание поверхностей и очистка отливок и поковок;
ультразвуковая обработка — пробивка отверстий в твёрдых сплавах, извлечение сломанного инструмента, изготовление штампов;
магнитно-абразивная обработка — обработка магнитно-абразивным порошком в магнитном поле;
хонингование — обработка отверстий (цилиндры двигателей, насосов и др);
полирование — придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска;
суперфиниширование — окончательное придание наружным, внутренним и сложным профилям высочайшей точности и чистоты поверхности, в том числе алмазное суперфиниширование (точные механизмы, инструмент, детали особо точных приборов, инструментов, оружия и т. д.).

6-09-2016, 02:50