Производство декоративного камня

 

Искусственный камень айнхорн — обобщённое наименование для некоторых видов индустриальной продукции, представляющих собой имитацию природного камня:

различные виды синтетической каменной продукции, на основе полиэфирных смол и наполнителя из крошки природного камня,
облицовочные изделия из цветных бетонов с рельефом поверхности и цветом, приближёнными к естественному камню,
искусственный акриловый камень.
Синтетическая продукция применяется в основном как поверхностные части мебели разного назначения (крышки столов, барные стойки, подоконники), сантехнические изделия (раковины и другое), в декоративных целях (элементы декора, вплотную до скульптур), а также в качестве облицовки фасадов зданий.

Искусственный камень из цветных бетонов применяется для декорирования и облицовки поверхностей зданий и сооружений, а также для внутреннего декора помещений.

Искусственные каменные материалы возникли в древних Индии, Китае и Египте (ещё 3000 лет до н. э.), сделанные при помощи вяжущих — гипса и сообщи. В 3 в. до н. э. при возведении нескольких участков Великой Китайской стены был использован неповторимый неестественный материал, напоминающий по составу теперешний бетон.

Технология производства кирпича из обожженной глины с добавкой соломы в качестве армирующего материала упомянута в Библии.

В средние столетия мастера стали добавлять в бетонный раствор крошку естественных материалов (гранита, доломита, песчаника и пр.), что дозволило этому материалу имитировать природные камни и увеличило крепкость. Неестественный камень «Коад» (англ. Coade stone), был сделан с поддержкой керамического обжига. В последующем спецтехнологии создания неестественного камня многократно изменялись и усовершенствовались. В старинной Элладе получил распространение неестественный камень, изготавливаемый из бетона, тот, что заливали в деревянные либо стальные формы. Такой камень был гораздо дешевле и комфортнее в эксплуатации, чем обыкновенный. Для инженерных планов это имело ряд превосходств: доставка материала для неестественного камня и производство его прямо на месте было куда выигрышней, чем транспортировка готового камня. Широкое распространение также получил камень «Виктория», тот, что состоял из мелко покрошенного гранита с горы Соррел (Лестершир, англ. Mountsorrel) и портландцемента, скрупулезно смешанного автоматизированным методом в пропорциях три к одному и уложенного в образцах необходимой формы. Когда цемент заливали в формы, они были дюже неустойчивы, и их закапывали в силикатный песок на две недели с целью отвердевания и укрепления физических свойств камня. Многие производители стали выпускать данный материал, так как он фактически непористый и в состоянии результативно противоборствовать разъедающему влиянию морского воздуха либо загрязнённой атмосфере крупных городов. Известный французский зодчий Виолле-ле-Дюк, Эжен при поправлении Каркассона использовал блоки из неестественного камня, имитирующего природный песчаник. Его применял зодчий Гауди для отделки фасадов домов в Барселоне. Этапом становления неестественного камня явилось изобретение бетонов на основе полимеров, где в качестве вяжущего применялись разные полимерные смолы (эпоксидная, феноло-формальдегидная В полимербетон добавляли наполнители минерального происхождения и красящие пигменты. Заокеанский концерн «DuPont» в 1963 году запатентовал свою инновационную технологическую разработку — отделочный неестественный камень. Схожая спецтехнология изготовления неестественного камня Cast Stone, была сделана концерном Architectural Concrete Co. Inc. с торговым брендом TannerStone. Она была выкуплена заокеанскими предпринимателями, и неестественный камень, произведенный с её применением, был запущен в США, а после этого и в Европе в массовое производство.

В первые годы позже 2-й Мировой войны в европейских странах остро появилась надобность в поправлении порушенных зданий — в кратчайшие сроки, и с максимальной экономией средств. Исключительно это касалось монументов архитектуры.

Начиная с середины XIX столетия декоративные элементы из неестественного камня стали применять при поправлении монументов старины, зданий и сооружений, имеющих огромную культурную и социальную важность. В реальное время неестественный камень получил массовое распространение в строительстве жилых зданий и социальных сооружений.

 

17-09-2018, 11:52